8 (4742) 900-100
8-900-593-49-91
Прием звонков с 9:00 до 21:00
«5 баллов» > Дисциплины > Общеобразовательные дисциплины

БЖД (ОБЖ)

Учебная дисциплина
«Безопасность
жизнедеятельности» (БЖД) — обязательная общепрофессиональная
дисциплина, в которой рассмотрены основы
безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской, природной) и основы защиты от негативных факторов в опасных и чрезвычайно опасных ситуациях.

Геополитика

Геополитика как специальная дисциплина.
Геополитикой называется
дисциплина, которая изучает область взаимодействия политики и пространства в самом широком смысле этих понятий. Единого, общепринятого определения геополитики не существует. Более того, ряд исследователей международных политических процессов вообще отказывались видеть в ней «строгую» дисциплину, отождествляя ее, скорее, с такими «паранаучными» областями знания, как алхимия или астрология.

Естественно-научная основа информационной технологии (ЕНОИТ)

Информационные технологии
являются составной частью научного направления «Информатика» и базируются на ее достижениях. Достижения информатики могут позитивно воздействовать на развитие общества при приоритетном развитии образования.

Естествознание

Естествознание — это система наук природе, совокупность естественных наук, взятая как целое.

История

Изучение гуманитарных дисциплин составляет важную часть общеобразовательной и мировоззренческой подготовки современных специалистов и способствует интеллектуальному развитию личности и выработке творческого мышления. К важнейшим общественным наукам относится ИСТОРИЯ. История – это наука о прошлом и настоящем человеческого общества, о закономерностях развития общественной жизни в конкретных формах и пространственно-временных измерениях.

Концепция современного естествознания (КСЕ)

Изучение дисциплины
«Концепции современного
естествознания» преследует цель ознакомления студентов, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям, с неотъемлемым компонентом единой культуры — естествознанием, и формирования целостного взгляда на окружающий мир. На многие конкретные вопросы той или иной профессии дают ответ специальные науки, но часто они не отвечают на более глобальные вопросы: как устроен окружающий нас мир в целом, каким фундаментальным законам подчиняется природа, что представляют собой жизнь, разум, человек и его место во Вселенной.

Культурология

Культурология — совокупность исследований культуры как структурной целостности. Термин «культурология» был предложен американским антропологом Лесли Уайтом для обозначения новой научной дисциплины как самостоятельной науки в комплексе социальных наук. Однако, в зарубежной научной классификации культурологию
как отдельную науку не выделяют.

Литература

Литература в современной школе и ВУЗах является одним из ведущих гуманитарных предметов и содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина и патриота своей Родины. Общение учащихся и студентов с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателем.

История русской литературы

Целями освоения дисциплины
«История литературы как филологическая дисциплина» являются: сформировать у студентов комплекс знаний о методологии истории литературы
и истории русской литературы.

Методология

Методология — особая дисциплина, исследующая познавательные аспекты научной деятельности применительно к каждой науке.

Музыка

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Обществознание

Обществознание — комплекс дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества. Как учебный предмет оно включает в себя основы общественных наук (философии, социологии, социальной психологии, правоведения, экономики, политологии и др.) и сосредотачивается на специальных знаниях, необходимых для эффективного решения наиболее типичных проблем в социальной, экономической, политической, духовной сферах жизни.

Окружающий мир

Дисциплина «Окружающий мир» в начальной школе носит комплексный характер, так как объединяет в себе сведения многих наук естественного цикла (географии, биологии, экологии, физики и др.), обществознания, истории, охраны безопасности жизнедеятельности и преследует целью формирование целостной научной картины мира у учащихся начальной школы посредством его активной творческой деятельности.

Политология

Политология, или политическая наука, — наука о политике, то есть об особой сфере жизнедеятельности людей, связанной с властными отношениями, с государственно-политической организацией общества, политическими
институтами, принципами, нормами, действие которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимоотношения между людьми, обществом и государством. Лицо, занимающееся политологией, называется политологом.

Природоведение

Природоведение — совокупность знаний о природе, или естествознание как предмет
преподавания. Школьный учебный предмет, преподаваемый в начальных и средних классах современных общеобразовательных школ России.

Религиоведение

Религиоведение — область научных исследований, предметом
которых являются все существовавшие в прошлом и существующие ныне религии. Религиоведение
следует отличать от богословия (теологии) и философии религии.

Русский язык. Культура речи

Учебная дисциплина «Русский
язык и культура речи» является общеобразовательной
дисциплиной гуманитарного цикла в структуре основной профессиональной образовательной программы. В результате изучения дисциплины студент должен. иметь представление: о роли и значении русского языка в современном российском обществе и мире; знать: различия между языком и речью, функции языка, признаки литературного языка и типы речевой нормы.

Риторика

Риторика — филологическая дисциплина, изучающая искусство речи, правила построения художественной речи, ораторское искусство, мировоззрение, красноречие. Первоначальное значение слова риторика — наука об ораторском искусстве — впоследствии расширилось до теории прозы, аргументации.

Физическая культура
(физкультура)

Являясь по своей сути общеобразовательной
дисциплиной, физическая
культура направлена на то, чтобы развить целостную личность, гармонизировать ее духовные и физические силы, активизировать готовность полноценно реализовать свои сущностные силы в здоровом и продуктивном стиле жизни, профессиональной деятельности, в самопостроении необходимой социокультурной комфортной среды, являющейся неотъемлемым элементом образовательного пространства ВУЗа.

Этика и эстетика

Дисциплина «Этика и эстетика» имеет целью: во-первых, сформировать идеал прекрасного в духовном мире студента, воспитание у них нравственной и эстетической культуры на основе познания культурных знаний личности, её стремления к развитию самоконтроля и сознательному выбору нравственной позиции.