Балльно-рейтинговая система рассматривается как важнейшая часть деятельности по контролю качества образовательной работы института. Плюсы этой формы контроля заключаются в повышении доли самостоятельной деятельности обучающихся до 70%; усилении мотивации к постоянной активной работе на протяжении всего семестра по усвоению базовых знаний и умений в рамках дисциплин; совершенствовании организации и планировании учебного процесса за счет увеличения количества индивидуальных форм работы с обучающимися.
Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов позволяет педагогам:
- Подробным образом планировать образовательный процесс по определенной дисциплине и стимулировать постоянную активность обучающихся.
- Своевременно корректировать программу в соответствии с результатами контрольных мероприятий.
- Объективно определять итоговые оценки по дисциплинам с учетом систематической деятельности.
- Обеспечивать градацию показателей в сравнении с традиционными формами контроля.
Балльно-рейтинговая система оценки знаний позволяет:
- Понимать специфику формирования показателей усвоения по изученной дисциплине и иным видам деятельности для получения итоговых результатов.
- Осознавать необходимость непрерывной активной работы по реализации учебной программы на базе знаний текущих рейтинговых значений и их динамики вследствие несвоевременного освоения материала по предмету.
- Вносить на протяжении семестра коррективы в организацию самостоятельной деятельности.
- Своевременно оценивать состояние собственной работы по изучению предмета, выполнению иных видов учебной деятельности до начала экзаменационной сессии.
Балльно-рейтинговая система оценки знаний формируется с учетом:
- Выполнения программы в части практических, лекционных, лабораторных занятий. Исполнения внеаудиторных и аудиторных письменных и прочих работ. Сроки и количество контрольных мероприятий, а также количество баллов, которое выделяется на каждое из них, устанавливаются ведущим преподавателем. Педагог, ответственный за осуществления контроля, должен на первом занятии проинформировать обучающихся о критериях их аттестации.
- Балльно-рейтинговая система предполагает подсчет результатов, полученных обучающимся за все виды учебной деятельности. В частности, учитывается посещение лекций, написание контрольных работ, выполнение типовых расчетов и пр. Так, например, общий результат на кафедре химии может складываться из следующих показателей: Присутствие на лекциях — 1 б. Оформление отчета, лабораторная работа — 1 б. по неорганической химии, 2 б. — по аналитической. Сдача теоретического материала по конкретным темам — 5 б. Входящее тестирование — 5 б. Внутрисеместровые аттестации (контрольные работы и пр.) — 3-5 б. Выполнение самостоятельных индивидуальных заданий (составление типового расчета) — 3 б. Творческая деятельность (участие в конференции, олимпиаде, защита реферата и пр.) — 4-5 б. Составление конспектов по темам — 2 б.
Балльно-рейтинговая система предусматривает введение штрафов и поощрений для обучающихся. Об этих дополнительных элементах преподаватели информируют на первом занятии. Штрафы предусматриваются за нарушения требований к подготовке и оформлению рефератов, несвоевременно сданные типовые расчеты, лабораторные работы и пр. По окончании курса педагог может премировать студентов прибавлением к набранному числу дополнительных баллов.
Перевод в академические отметки осуществляется по специальной шкале. Она может предусматривать следующие пределы:
- 85-100 б. общего рейтинга – «отлично». Такой показатель говорит о полном усвоении теоретического содержания курса, отсутствии пробелов, сформированности необходимых практических навыков работы с изученным материалом. Студент с такой оценкой выполнил все учебные задания, а их качество соответствует максимальным показателям.
- 74-84 б. – «хорошо». Эта оценка говорит о полном освоении теоретического содержания, отсутствия пробелов в базовых понятиях. Однако некоторые практические умения работы с материалом недостаточно сформированы. Студент, получающий оценку «хорошо», выполнил все задания, предусмотренные в программе, за которые он получил больше минимально предусмотренного количества баллов. При этом в некоторых из них были допущены ошибки.
- 60-73 б. – «удовлетворительно». Такой показатель свидетельствует о частичном усвоении теоретического содержания дисциплины, однако пробелы признаются как несущественные. Что касается практических навыков, то они в основном сформированы. Из предусмотренных в программе заданий было выполнено большинство, в некоторых из них могут присутствовать ошибки.
- Меньше 59 б. – «неудовлетворительно». Студент с таким показателем не освоил теоретического содержания курса, не выполнил большую часть заданий, предусмотренных в программе. В данном случае он выходит на экзамен.
Балльно-рейтинговая система может быть представлена в следующем виде:
- «Отлично» — А. Студент показывает блестящие результаты с несущественными недочетами.
- «Очень хорошо» — В. Показатели обучающегося выше среднего, присутствуют некоторые недочеты.
- «Хорошо» — С. Работа студента, в целом, серьезная, однако есть ряд замечаний.
- «Удовлетворительно» — D. Студен показывает неплохие результаты, но есть серьезные недочеты.
- «Посредственно» — Е. Показатели соответствуют минимальным требованиям.
- «Условно неудовлетворительно» — FX. Студенту необходимо выполнить большой объем работы. Это значит, что ему необходимо пройти курс повторно. В противном случае он может быть отчислен.
Плюсы и минусы балльной системы:
- Активное присутствие на семинарах, участие в конференциях не останется незамеченным. За эту деятельность студенту будут начисляться баллы. Кроме этого, будет учитываться научно-исследовательская работа. Студент, который наберет определенное число баллов, может получить автоматический зачет по дисциплине. Посещение самих лекций также будет учитываться.
- Недостатки балльно-рейтинговой системы заключаются в следующем: автоматический зачет предполагает выполнение большого объема работы. Для его получения необходимо набрать довольно много баллов. Это в большинстве случаев сложнее, чем собственно сдать зачет либо экзамен. Посещение лекций и активное участие в них оценивается очень маленьким количеством баллов. Кроме этого, об обучающемся могут и вовсе забыть. В результате за правильный ответ его показатель не увеличится. Это, в свою очередь, может поставить под сомнение объективность балльно-рейтинговой системы. Предусмотрен минимальный порог для допуска к зачету. Если обучающийся не достигнет его из-за несданных либо плохо написанных работ, частых пропусков лекций, то у него могут возникнуть серьезные сложности в плане дальнейшего обучения.
P.S.: Агентство «5 баллов» выполнит для Вас контрольную, лабораторную или расчетную работу по теоретической механике или прикладной механике. Также вы можете сделать у нас заказ на написание реферата или доклада по механике с дальнейшей проверкой на ресурсе антиплагиат.ру
Агентство «5 баллов». Тел: 900-100; 8-900-593-49-91 и 8-962-350-01-00
Группа в Вконтакте vk.com/5ball_ov