8 (4742) 900-100
8-900-593-49-91
Прием звонков с 9:00 до 21:00
«5 баллов» > Дисциплины > Экология

Биоразнообразие: проблемы и охрана

Сохранение биоразнообразия – разнообразия видов животных и растений, ландшафтов и экосистем – актуальнейшая задача современности. Сохранение биоразнообразия не является просто новым направлением охраны природы, это – неотъемлемая составная часть концепции перехода человечества на принципы устойчивого развития.

Геоэкология

Междисциплинарное научное направление, объединяющее исследования состава, строения, свойств, процессов, физических и геохимических полей геосфер Земли как среды обитания человека и других организмов.

Глобальная экология

Комплексная научная дисциплина, изучающая биосферу в целом.

Информационные технологии в экологии

Цель освоения дисциплины: получение общих и специальных знаний о применении информационных технологий (ИТ) в экологии, природопользовании и геоэкологии и овладение практическими навыками их использования для решения конкретных учебно-образовательных и профессиональных задач.

Ландшафтная экология

Отрасль науки, раздел экологии и географии, который изучает пространственное разнообразие и элементы ландшафта (например поля, живые изгороди, группы деревьев, реки или города) и то, как их расположение воздействует на распределение и поток энергии, и индивидуумов в окружающей среде (который, в свою очередь, может непосредственно повлиять на распределение элементов).

Математические методы и моделирование в экологии

Основной задачей биологического моделирования является экспериментальная проверка гипотез относительно структуры и функции биологических систем. суть этого метода складывается в тем, что вместе с оригиналом, т.е. с какой-то реальной системой, изучается его искусственно созданное сходство — модель.

Общая экология

Учение о деятельно техноприродных системах, которые, кроме окружающей среды включают в себя природные процессы (или природную деятельность) и деятельность человека.

Методы исследования в экологии

Целью дисциплины «Методология и методы научного исследования» (Экология) — является
освоение современных научных подходов и методов в экологии.

Обращение с отходами

Основные задачи дисциплины:

  • дать представление о номенклатуре отходов,
  • дать представление о способах переработки и утилизации основных видов отходов,
  • научить разрабатывать природоохранные мероприятия путем создания малоотходных и безотходных технологий.

Охраняемые природные территории

Цель освоения дисциплины: формирование представлений об охраняемых природных территориях и их роли в обеспечении и поддержании экологического равновесия окружающей среды.

Оценка воздействия на окружающую среду

Формирование основ знаний по оценке воздействий намечаемой хозяйственной и иной деятельности на ОС, изучение порядка и процедуры оценки воздействия на ОС в РФ в соответствии с действующим законодательством, а также воздействия различных видов хозяйственной деятельности на ОС.

Промышленная экология

Прикладная наука о взаимодействии промышленности (как отдельных предприятий, так и техносферы) и окружающей среды, и наоборот — влияние условий природной среды на функционирование предприятий и их комплексов.

Радиационная экология

Наука, изучающая особенности существования живых организмов и их сообществ в условиях наличия естественных радионуклидов или техногенного радиоактивного загрязнения.

Ресурсосберегающие, безотходные, бессточные технологии

Целью развития малоотходных и ресурсосберегающих технологий является создание замкнутых циклов с полным использованием поступающего сырья и отходов, так как биосфера является закрытой системой, где все элементы взаимосвязаны и обуславливают друг друга.

Социальная экология

Наука об интересах социальных групп в сфере природопользования.

Урбоэкология

Наука о взаимосвязи и взаимодействии во времени и пространстве двух систем — городской (её социальной, технической, энергетической, информационной, административной подсистем) и естественной, а также о ноосферном управлении экосистемой.

Управление техногенными отходами

Цель учебной дисциплины — формирование комплекса знаний, умений и навыков в области экологически безопасного управления движением техно­генных отходов.

Учение о биосфере и ее охрана

Целями освоения дисциплины является изучение современных концепций биосферы, законов
эволюции биосферы, особенно ее развития под влиянием человеческой деятельности, повышение компетентности у в сфере экологии и рационального природопользования, а также формирование у твердых нравственных принципов экологической культуры.

Экологическая безопасность и оценка рисков

Цель изучения дисциплины — формирование знаний и навыков получения, накопления и обработки информации о состоянии природных и техногенных объектов на основе применения теории экологических рисков, формирование у аспирантов природоохранного и экологического мировоззрения.

Экологическая политика

Это система мероприятий, связанных с влиянием общества на природу.

Экологическая токсикология

Раздел токсикологии, изучающий эффекты воздействия токсичных веществ на экосистемы и их круговорот в биосфере, в особенности в пищевых цепях.

Экологическая химия

Наука о химических процессах, определяющих состояние и свойства окружающей среды — атмосферы, гидросферы и почв.

Экологическая этика

Учение о моральных отношениях человека с природой, основанных на восприятии природы как морального партнера, равноправии и равноценности всего живого, а также ограничении прав и потребностей человека.

Экологические катастрофы и их последствия

Изучение необратимых изменений природных комплексов, связанных с массовой гибелью живых организмов и их последствий.

Экологический менеджмент

Часть общей системы корпоративного управления, которая обладает четкой организационной структурой и ставит целью достижение положений, указанных в экологической политике посредством реализации программ по охране окружающей среды.

Экологический мониторинг

Комплексные наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе компонентов природной среды, естественных экологических систем, за происходящими в них процессами, явлениями, оценка и прогноз изменений состояния окружающей среды.

Экологическое картографирование

Задача дисциплины – соединить знания о принципах экологии и закономерностях функционирования экосистем с широким географическим кругозором, основанным на знании пространственной структуры биосферы.

Экологическое образование и воспитание

Экологическое образование предполагает непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, а также ценностных ориентаций, поведения и деятельности.

Экология атмосферы

Раздел геоэкологии, изучающий состояние атмосферы и влияние на атмосферу деятельности человека

Экология гидросферы

Она дает представление о наиболее общих закономерностях процессов,
протекающих в гидросфере, показывает взаимосвязь с другими оболочками (сферами).
планеты.

Экология почв и агроэкология

Изучение закономерностей взаимоотношения организмов на всех уровнях организации со средой их обитания, роли сельского хозяйства в загрязнении биосферы, особенностях экологического кризиса, путях и методах сохранения современной биосферы.

Экология транспорта

Целью изучения дисциплины является формирование знаний в области воздействия на окружающую среду и человека различного вида транспорта, получение научных знаний об основах экологизации транспорта.

Экология человека

Комплексная наука, призванная изучать закономерности взаимодействия, людей с окружающей средой, вопросы развития народонаселения, сохранения и развития здоровья людей, совершенствования физических и психических возможностей человека

История экологии

Дисциплина «История и методология экологии» состоит из двух разделов – «История развития экологии» и «Основы методологии экологии» в которых изучаются основные этапы становления экологии как науки, важнейшие труды экологического профиля.

Периодика по экологии