8 (4742) 900-100
8-900-593-49-91
Прием звонков с 9:00 до 21:00

Педагогика

История и методология
школьного предмета

Предмет курса «История и методология науки» не предполагает изучения конкретных методов вычислений
и методики экспериментов. В задачу этой учебной дисциплины входит общее представление об исторических этапах познания природы, становлении научной рациональности, ее критериях и моделях объяснения явлений. История науки
определяется не только хронологией и персонологией конкретных открытий, но прежде всего познавательными стратегиями, указывающих перспективу исследований природы, общества и человека.

Информатизация
образования

Комплекс мер по преобразованию педагогических процессов на основе внедрения в обучение и воспитание информационной продукции, средств, технологий.

Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)

Область педагогического знания, предметом которой является разработка и реализация в образовательной практике системы условий, предусматривающих своевременную диагностику, профилактику и коррекцию педагогическими средствами нарушений социально-психологической адаптации индивидов, трудностей их в обучении и освоении соответствующих возрастным этапам развития социальных ролей.

Логопедия

Специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.

Методика преподавания
школьного предмета

Методика преподавания
школьной дисциплины
(специальная) — педагогическая наука, изучающая закономерности обучения
школьников с ООП, включая содержание и методы взаимодействия учителя и учащихся, процессы усвоения материала, трудности и способы их преодоления.

Методология и технологии обучения

Дисциплина изучает совокупность психолого-педагогических установок, определяющих выбор и компоновку форм, методов, приемов, способов обучения, воспитательных средств, она есть организующе-методический инструментарий педагогического процесса.

Научные основы школьного
предмета

Дисциплина «Научные основы
школьного предмета» построена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню профессиональной подготовки выпускника для получения дополнительной квалификации «Преподаватель».

Основы педагогики

Исходные данные, главные составляющие содержания педагогики (социальной педагогики), определяющие ее как самостоятельную отрасль знания.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Изучение истории образования и
педагогических учений — важное условие формирования общей и педагогической культуры будущего специалиста, поскольку оно дает знание о процессе развития теории и практики образования и
воспитания и содействует становлению мировоззрения и педагогического профессионализма.

Олигофренопедагогика

Отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения умственно отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации.

Педагогическая антропология

Педагогика развития, воспитания, обучения человека с учетом его биологических особенностей.

Педагогическая психология

Раздел психологии, изучающий методы обучения и воспитания, повышающие эффективность выполнения образовательных задач, эффективность педагогических мер, улучшающие психологические аспекты преподавания и т. д.

Практикум по школьному предмету

Сурдопедагогика

Раздел сурдологии, изучающий проблемы, возникающие при обучении, получении образования глухими и слабослышащими пациентами (акупаты).

Теория и методика профессионального образования

Тифлопедагогика

Наука о воспитании и обучении лиц с нарушением зрения — является частью общей педагогики и одним из разделов дефектологии.

Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры

Теория и методика физического
воспитания является одной из основных профилирующих дисциплин в системе профессиональной подготовки специалистов. Она направлена на: 1) освоение техники и тактики избранной спортивной
дисциплины; 2) совершенствование двигательных качеств и повышение возможностей функциональных систем организма; 3) воспитание необходимых волевых и моральных качеств студентов и учащихся.

Теория, методика и организация культурно-просветительской деятельности

Дисциплина «Теория, методика и
организация социально-культурной деятельности» является одной из базовых в системе наук гуманитарного цикла, изучаемого аспирантами для получения квалификации «Исследователь, Преподаватель-исследователь».

Теория и методика воспитания (по направлениям и сферам деятельности)

Дисциплина «Теория и методика
воспитания» является частью базовой общепрофессиональной подготовки студентов по направлению
«Педагогика и психология девиантного поведения. Методика — это совокупность методов и средств осуществления педагогической деятельности в
воспитательно-образовательном процессе. Гуманистическая педагогика, строящая свою теорию воспитания на главном принципе — любви и уважении к ребенку как активному субъекту воспитания и развития, имеет в своем багаже разнообразные
методы воспитания — способы взаимодействия, направленные на развитие и саморазвитие детей.

Теория и методика дошкольного образования

Дисциплина несет в себе понятие профессиональной подготовки студентов к работе по развитию речи дошкольников, а также функциональные характеристики родного языка и его роль в развитии ребенка.

Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)

Методология предметного
образования рассматривает такие аспекты как: история становления и развития теорииметодики
обучения и воспитания по
областям знаний и уровням
образования; вопросы взаимодействия теории, методики
и практики обучения и воспитания с отраслями науки, культуры, производства; тенденции развития различных методологических подходов к построению предметного образования; проблемы разработки теории предметного
обучения и воспитания, в том числе на междисциплинарном уровне.

Вокально-театральное
образование

«Методика преподавания вокальных
дисциплин» одобрена предметно-цикловой комиссией «Вокальное искусство».

Дошкольное образование.
Игровая деятельность

Задачи освоения учебной дисциплины: 1. Развивать умения и навыки организации игровой
деятельности дошкольников. 2. Продолжать развивать педагогическое мышление, готовность будущего специалиста к педагогической деятельности в сфере дошкольного образования. 3. Формировать профессиональные навыки, необходимые для руководства игровой
деятельностью дошкольников, для развития самостоятельной детской игры.

История педагогики

История педагогики является одной из научных дисциплин
педагогического цикла и одним из учебных предметов в системе профессионально-педагогическогообразования.
Предмет истории педагогики как отрасли педагогического знания составляет развитие теории и практики воспитания, образования и обучения в различные исторические эпохи, включая и современность в контексте ее исторического развития.

Лингвистика в педагогике

Дисциплина «Лингвистика в педагогике» посвящена изучению одной из главных задач структурной лингвистики и двух ее вспомогательных дисциплин – психосистематики и психосемиологии.

Методика воспитания

Дисциплина «Теория и методика воспитания» находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с дисциплинами, находящимися в гуманитарном, социальном циклах, а именно с дисциплинами «Теория обучения и педагогической технологии», «Общие основы педагогики», «Социальная педагогика», «Психолого-педагогический практикум», ― Социально-педагогическая виктимология».

Мехатроника, робототехника, электроника в образовании

Цели изучения дисциплины — формирование знаний в области робототехники и
мехатроники, включая знания, умения, навыки и социально-личностные качества, обеспечивающие успешность научно-педагогической деятельности.

Обучение английскому языку на ранней стадии

Обучение английскому языку
сводится к овладению системой и нормами языка. С первых же уроков вводятся звуки, наряду с разучиванием песенок, рифмовок, стихотворений. Активно идет работа над звуками. При этом очень помогает кукла-язычок (Мистер Тант), вместе с которой в форме сказок дети работают над звуками.

Основы научного
исследования

Предметом изучения дисциплины
«Основы научных исследований» является проблема представления методологии научного творчества начинающим исследователям, организация научной работы, использование методов научного познания и применение логических законов и правил на практике коммерческой деятельности. Данная учебная дисциплина в некоторой степени является и частью научной дисциплины, которая в определенной мере освоена и внедрена в учебный процесс высшей школы.

Педагогика по отраслям

Для педагогики такими элементами являются педагогические научные
дисциплины. Иногда о них говорят, характеризуя структуру педагогической науки. В зависимости от способа и задач рассмотрения они могут выступать и как отрасли этой науки, и как отдельные, относительно самостоятельные научные дисциплины.

Профессиональная этика
педагога

Педагогическая этика — это составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали (нравственности) в условиях целостного
педагогического процесса, наука
о разных нравственных аспектах деятельности учителя. Специфика педагогической этики
обусловлена прежде всего тем, что педагог имеет дело с весьма хрупким, динамичным «объектом воздействия» — ребенком.

Теория и методика
музыкального воспитания

Теория и методика музыкального
воспитания детей — одна из учебных дисциплина факультетах дошкольного воспитания
педагогических институтов, готовящих специалистов в области дошкольной педагогики и психологии. Данный курс прежде всего опирается на эстетику (одну из сфер изучения которой составляет художественная деятельность людей), музыкознание (науку о музыке, рассматривающую ее в теоретическом и историческом плане, как особую форму художественного познания), музыкальную
психологию (изучающую развитие музыкальности, музыкальной
одаренности), музыкальную
социологию.

Теория обучения.
Педагогические технологии

Теория обучения и педагогические технологии как наука включает в себя несколько категорий. Рассматривает обучение как часть общего воспитательного процесса. Являясь педагогической дисциплиной, дидактика оперирует теми же понятиями, что и педагогика: «образование», «воспитание», «педагогическая деятельность» и др.

Формирование элементарных математических познаний

Математическое образование
дошкольника — целенаправленный процесс обучения элементарным
математическим представлениям и способам познания математической действительности в дошкольных учреждениях (детский сад, группы развития, группы дополнительного образования, прогимназия и т.п.) и семье, целью которого является воспитание культуры мышления и математическое развитие ребенка.

Методика обучения
информатике

Задачи изучения дисциплины — познакомиться с целями и задачами обучения информатике в школе; освоить методику преподавания
информатики в младших классах, в среднем звене и старших классах, а также методику углубленного и профильного обучения
информатике; научится планировать учебный процесс по курсу информатики; познакомиться с программным обеспечением по курсу информатики; овладеть методикой
преподавания основных разделов информатики.

Методика преподавания
иностранного языка

Дисциплина «Методика обучения
иностранным языкам», к изучению которой вы приступаете, в качестве главного результата предполагает формирование у студентов — будущих учителей иностранного языка
методической компетенции как неотъемлемой части их коммуникативно-обучающей способности на уровне, обеспечивающем готовность студента к производственной педагогической практике в образовательных учреждениях различного типа.

Методика преподавания русского языка и литературного чтения

Дисциплина «Методика
преподавания русского языка и
литературы» тесно связана с освоением дисциплины «Теория и методика речевого развития младших школьников», имеет четко выраженную практическую направленность, связанную с необходимостью совершенствовать подготовку специалистов в области русского языка, теории речевой деятельности, педагогики и в ряде других областей.

Методика преподавания,
обучения в ДОУ

Методика преподавания
естествознания относится к системе педагогических наук и опирается на основные дидактические принципы, применительно к своеобразию изучения природоведческого материала.

Организация различных
видов деятельности и
общения

Цель учебной дисциплины
«Организация различных видов деятельности и общения
детей» — овладение указанным видом
профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями. Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: — планирования различных видов
деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общениядетей; организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами.

Методика развития речи

Методика развития речи — это педагогическая дисциплина, изучающая закономерности педагогической деятельности, направленной на формирование речи у детей дошкольного возраста. Предметом изучения в методике является процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого обогащения в условиях целенаправленного педагогического воздействия. Детская речь как научная дисциплина – онтолингвистика.